Требования к рекламным материалам

Рекламные материалы, размещаемые через Яндекс.Директ должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем документе, а также требованиям, изложенным в документе «Общие положения. Требования к рекламным материалам», размещенном на Яндексе по адресу: https://yandex.ru/legal/general_adv_rules. Настоящие требования применяются к Рекламным объявлениям, за исключением Смарт-баннера.

Объявление, за исключением уточнений и быстрых ссылок должно состоять из*:

1. Для Объявлений, за исключением Объявлений, при создании которых использовалась дополнительная функциональность «Реклама мобильных приложений»:

  • Заголовка – до 56 символов, включая пробелы и знаки препинания, при этом одно слово (символы, не разделенные пробелом) может включать в себя до 22 знаков. При этом к такому Объявлению в случае наличия технической возможности может быть добавлен дополнительный заголовок – до 30 символов, включая пробелы и знаки препинания (за исключением точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков), и до 15 следующих знаков препинания: точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков, при этом одно слово (символы, не разделенные пробелом) может включать в себя до 22 знаков. Показ дополнительного заголовка не гарантируется Яндексом;

  • собственно текста – до 81 символа, включая пробелы и знаки препинания (за исключением точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков), и до 15 следующих знаков препинания: точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков, при этом одно слово (символы, не разделенные пробелом) может включать в себя до 23 знаков;

  • ссылки на сайт (URL страницы сайта, содержащей рекламное предложение) и/или контактных данных;

2. Для Объявлений, при создании которых использовалась дополнительная функциональность «Реклама мобильных приложений»:

  • Заголовка – до 56 символов, включая пробелы и знаки препинания, при этом одно слово (символы, не разделенные пробелом) может включать в себя до 22 знаков;

  • собственно текста – до 75 символов, включая пробелы и знаки препинания, при этом одно слово (символы, не разделенные пробелом) может включать в себя до 23 знаков;

  • ссылки на сайт (URL страницы сайта, содержащей рекламное предложение) и/или контактных данных.

Заголовок, текст, быстрые ссылки и уточнения объявления должны быть написаны без опечаток грамотным русским языком. Выбранные ключевые слова должны соответствовать теме объявления.

Используемый в объявлении URL должен соответствовать теме объявления и стабильно работать. Не допускается использование IP-адреса вместо названия домена.

Контактные данные должны быть указаны корректно и без опечаток, а предложение, озвученное по телефону, должно соответствовать тексту объявления.

В заголовке, тексте, быстрых ссылках и уточнениях объявления не допускается:

  • использование разрядки (написание слов с пробелами между б у к в а м и) и использование слов, набранных заглавными буквами. Исключение составляют аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («СССР», «ГОСТ» и т.п.);

  • указание номеров телефонов, e-mail адресов, номеров icq или других систем онлайн-пейджинга;

  • использование html-кода.

Создание большого числа одинаковых объявлений (с идентичным текстом, сайтом, ключевыми фразами), в том числе и в разных кампаниях, рассматривается как попытка спама. Аккаунты таких Рекламодателей будут блокироваться как на этапе модерации, так и после начала работы рекламных кампаний.

В случае, когда Правилами показа (https://yandex.ru/legal/direct_display_rules) предусмотрена возможность показа объявления с уточнениями и/или быстрыми ссылками, предоставленные рекламодателем уточнения и / или быстрые ссылки, должны соответствовать техническим требованиям, указанным в Клиентском веб-интерфейсе.

*В случае, когда Правилами показа (https://yandex.ru/legal/direct_display_rules) предусмотрена возможность показа объявления с включенным в него графическим изображением (далее - изображение), предоставленное рекламодателем в составе объявления изображение должно соответствовать техническим требованиям к изображению (размеры, формат файла и т.п.), указанными в клиентском веб-интерфейсе, а также следующим требованиям:

1. Изображение должно быть качественным, четким, без артефактов сжатия (не принимаются изображения, полученные из изображений с более низким разрешением посредством повышающей дискретизации или интерполяции).

2. Изображение в рекламном объявлении должно соответствовать заголовку/тексту объявления, содержанию страницы сайта, содержащей рекламное предложение. Изображение в рекламном объявлении должно соответствовать требованиям законодательства, в том числе законодательства о рекламе, а также требованиям к рекламным материалам, предъявляемым Яндексом, в том числе рекламной политике Яндекса.

3. Изображение в рекламном объявлении не должно содержать:

  • элементов пользовательского графического интерфейса или дизайна рекламных площадок, которые могут ввести пользователя в заблуждение, т.е. элементов, которые будут побуждать пользователя совершить клик на них (например: кнопка "Play", которая предполагает открытие видео, или кнопка «X», которая предполагает закрытие окна и т.п.), но при этом не приводить к желаемому результату (показу видео, закрытию окна и т.п.);

  • продукции или иной атрибутики конкурентов рекламодателя;

  • слишком откровенные иллюстрации одежды и нижнего белья на теле человека, непристойные и оскорбительные образы при рекламе фитнеса, салонов красоты, туристических и других услуг;

  • изображения, которые устойчиво ассоциируются с лженовостями и другим "желтым" контентом. Например, фото до/после, «проблемные» обнаженные части тела, откровенные позы и т.д.;

  • интимные фото/фото интимных товаров.

4. При использовании Рекламодателем функционала «Отображаемая ссылка», Отображаемая ссылка должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым настоящим документом к тексту объявления.

При показе Отображаемой ссылки не допускается использование никаких специальных символов, кроме «№», «#», «/» и «%», при этом пробелы, тире и нижнее подчеркивание могут быть автоматически заменены на дефисы.

Отображаемая ссылка должна быть релевантной остальному тексту объявления.

5. При размещении рекламных материалов посредством сервиса "Яндекс.Директ" также применяются следующие правила:

5.1. По общему правилу могут не приниматься к размещению рекламные материалы с включенными в них ссылками, содержащими редирект, то есть автоматически/принудительно переадресующими пользователя на иной адрес в сети Интернет ("Редирект"). Редирект допускается, например, в следующих случаях, при условии, что Редирект выполняется не более трех раз подряд:

(а) Редирект в пределах сайта Рекламодателя, на который пользователь переходит после клика по рекламному объявлению (например, разрешен редирект с msk.site.ru на spb.site.ru; запрещен редирект с msk.site.ru на msk.newsite.ru);

(б) Редирект на доменные зеркала;

(в) Редирект со сменой протокола (например, с http:// на https://).

5.2. Для размещения рекламных материалов рекомендуется использовать счетчики ADFOX и UTM-метки. Яндекс не гарантирует возможность технической интеграции иных инструментов для подсчета статистики, а также их работоспособность. Яндекс сохраняет за собой право запретить использование сторонних инструментов для подсчета статистики по соображениям безопасности, а также по иным техническим причинам.

Обратите внимание:

Компания Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал при постмодерации без объяснения причин.

Дата публикации: 26.06.2023 г.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/30092021

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/16062021 .

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/25052021 .

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/15062020.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/05082019.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/15082017.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/21072017.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/18042016.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/29032016.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/28032016.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/01122015.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/19102015.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/22062015.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/30042014.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/06032014.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/10022014.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/24102013.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/20032013.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/direct_adv_rules/20092011.